Предисловие
Страница 2

Именно этот тандем ответственен за крестовые походы, сожжения ведьм и еретиков, за появление оборотней, вампиров, сект квакеров, шейкеров и прочие «пляски святого Витта», и даже за Французскую революцию.

Нарколог А.Г. Данилин писал: «Реньяр и Бехтерев пишут о том, что содержание галлюцинаций определяют не волшебные растения, а… внушение окружающей среды, то есть то, что мы сегодня назвали бы «установкой» культурной традиции». Это не должно удивлять. Галлюциногены лишь порождают галлюцинации, а какими эти глюки будут, зависит от окружающего социума. И это замечательно описано в «Снеге Святого Петра» у Лео Перуца, где на вопрос: «Почему же в мире исчезает вера в Бога?», один из героев, барон фон Малхин, находит ответ: «Вера в Бога отнюдь не исчезает — погас лишь пламень веры в Бога». И барон, поняв, чем были вызваны крестовые походы и пр., решает этот пламень заново разжечь, синтезировав наркотик из спорыньи и опоив окрестных крестьян (в этой книге Л. Перуц предвосхитил реальный синтез ЛСД из спорыньи — это будет сделано Хофманом лишь десять лет спустя). Но Перуц ехидно посмеялся над своим героем. Барон, ждущий толпы крестьян, возносящей псалмы Богородице и мечтающей восстановить «богоугодную» монархию, дожидается лишь того, что пришедшие крестьяне забивают его молотильными цепями, напевая при этом …«Интернационал».

Таким образом, если социум в средневековой Европе насквозь христианский, то и глюки будут соответствующие — бесы, ведьмы, Христос, зовущий в крестовый поход и т. д., а в последнюю (из общеизвестных) вспышку отравления спорыньей в 1951 году во Франции людям будут уже мерещиться летающие тарелки, огненные шары и зеленые гуманоиды — то есть то, мысли о чем превалируют в данном социуме в конкретное время.

Возможно, эпидемии эрготизма были и в Индии или Передней Азии, откуда рожь, вероятно, пришла в Европу (точно это на сегодня не известно). Если это так, то, возможно, галлюциногенные состояния (если, конечно, там уже была спорынья) и повлияли на развитие, скажем, кровавого культа Кали, но были ли где-нибудь в других странах практики массового сжигания ведьм и еретиков, аналоги крестовых походов («угодно Богу!»), массовая охота на вампиров и оборотней и т. д.? Не могло быть, там не было христианства. Истерические поиски «шпионов в лесу», как перед Французской революцией в 1789 году («Великий Страх», la Grande Peur), могли, конечно, быть при любом раскладе, но не более. Только симбиоз психоделического безумия и человеконенавистнической религии мог привести к той Истории, которую мы имеем.

Страницы: 1 2 

Другое по теме

Крест карточный "трилистник", копие, губка и гвоздь
Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо - по слову ...