Основание империи чжурчжэней

Чжурчжэни были тунгусо-маньчжурским народом, чья родина находилась в северной Маньчжурии и граничащей с ней юго-восточной Сибири, лежащей за рекой Амур. Они были жителями леса и практиковали ритуальную охоту, поэтому кидани призывали их на военную службу. На чжурчжэней оказывал влияние буддизм Северной Сун и корейского государства Коре (годы существования 918 – 1392). В 1019 году они попросили у императора Северной Сун копию только что напечатанного буддийского канона, а к 1105 году ханьские китайские монахи проводили буддийские церемонии при дворе чжурчжэней. Однако основное влияние на них оказывал буддизм киданей.

В 1115 году чжурчжэни основали династию Цзинь (годы правления 1115 – 1234) и продолжили расширять свои владения, создавая империю. В 1125 году они разгромили киданей, а в следующем году захватили остальную часть ханьского Китая. Столица ханьцев была перенесена южнее. Таким образом, правление династии Северной Сун подошло к концу и началось правление династии Южной Сун (годы правления 1126 – 1279). Чжурчжэни правили Маньчжурией, юго-восточной Сибирью, северным и центральным ханьским Китаем и Внутренней Монголией. Тангуты располагались на северо-западе, а Монголия распалась на много мелких племенных областей.

Карта № 29: Расцвет империй каракитаев и

Карта № 29: Расцвет империй каракитаев и чжурчжэней во второй половине XII века

Форма буддизма, которой следовали кидани, по-прежнему была распространена в захваченной чжурчжэнями Внутренней Монголии. В более поздний период правления династии Цзинь больше распространилась ханьская форма буддизма. Это соответствует развитию чжурчжэньской письменности. Сначала чжурчжэни переняли и изменили иероглифическую письменность киданей, однако позже стали также использовать и ханьские иероглифы.

Первые императоры чжурчжэней оказывали буддизму большую поддержку. Они построили множество храмов в своих владениях, в том числе в столице – Пекине. К середине XII века в империи Цзинь было более тридцати тысяч монахов, причем монахи занимали более высокое положение, чем придворные чиновники. Теперь тангуты стали обращаться с прошениями прислать им новые ханьские буддийские тексты не к Северной Сун, а ко двору чжурчжэней.

Другое по теме

Разрушение Иерусалима
Спустя почти четыре года после мученической кончины святого Иакова брата Господня, преемником Альбина на должности прокуратура Иудеи стал Флор, во много раз превосходивший своих предшественников грубостью, жестокостью и бесчинс ...