Крест "лепестковый"
Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
"Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.
Рекомендуем к прочтению
Крест старопечатный "плетеный"
"Это плетенье получено от древнехристианского искусства, - авторитетно сообщает
профессор В. Н. Щепкин, - где оно известно в резьбе и мозаике. Визант ...
Крест монограммный "константиновский"
Из церковной археологии и истории известно, что на древних памятниках письменности
и архитектуры нередко встречается и вариант совмещения букв "Хи" и "Ро" в ...
Крест седмиконечный
Эта форма креста довольно часто встречается на иконах северного письма, например,
псковской школы XV века: образ святой Параскевы Пятницы с житием - из Исторического
Музея, и ...