Крест "лепестковый"

Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По


Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.

"Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.

      Рекомендуем к прочтению

      Крест старопечатный "плетеный"
            "Это плетенье получено от древнехристианского искусства, - авторитетно сообщает профессор В. Н. Щепкин, - где оно известно в резьбе и мозаике. Визант ...

      Крест монограммный "константиновский"
      Из церковной археологии и истории известно, что на древних памятниках письменности и архитектуры нередко встречается и вариант совмещения букв "Хи" и "Ро" в ...

      Крест седмиконечный
      Эта форма креста довольно часто встречается на иконах северного письма, например, псковской школы XV века: образ святой Параскевы Пятницы с житием - из Исторического Музея, и ...