Крест "лепестковый"
Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
"Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.
Рекомендуем к прочтению
Межвоенный период
В период между Первой и Второй мировыми войнами на территории
Чехословацкой республики существовали православные приходы нескольких
юрисдикций. Наиболее многочисленной была групп ...
Крест шестиконечный "Русский православный"
Вопрос о причине начертания нижней перекладины наклоненной достаточно убедительно
разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: "Посреде
двою разб ...
Святой Александр. Последнее гонение
С восхождением на престол Иерусалимской Церкви епископа Александра
(213-251), соученика великого Оригена по Александрийской школе, в Иерусалимской
Церкви начинается период духовн ...