Крест "лепестковый"
Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
"Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.
Рекомендуем к прочтению
Предполагаемый год написания Послания, повод для написания и авторитет Послания
в Церкви
Время написания Послания определяется последним десятилетием первого века, т.е.
временем окончания царствования имп. Домициана. По мнению Попова и Баланоса - это
93-95 гг.; Год ...
Крест осмиконечный православный
Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста,
на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней
Лионский, святой ...
Критическое рассмотрение текстов писания о временной последовательности Воскресения
Возвращаясь к вопросу о первом воскресении, отметим, что ни в 7-й, ни в 14-й
главах Откровения не говорится, что 144 тысячи имеют участие в воскресении первом.
Такое заключение ...