Крест "лепестковый"

Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
"Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.
Рекомендуем к прочтению
Вторая фаза колливадских споров: Вопрос о частом причащении
С новой силой, хотя и без прежней остроты, они вспыхнули в начале девятнадцатого
века, и главной их причиной стал вопрос о частом причащении Таин Христовых. Наиболее
значимым п ...
Крест "папский"
Эта форма креста наиболее часто употреблялась в архиерейских и папских богослужениях
Римской церкви в XIII-XV веках и поэтому получила название "папского креста".
На ...
Армагеддон отменяется
В 1916 г. Чарльз Рассел умирает, так и не дождавшись Армагеддона и установления
тысячелетнего царства. Иеговистов Америки возглавил Джозеф Рутерфорт (1869-1942),
примкнувший к ...


