Крест "лепестковый"
Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
"Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.
Рекомендуем к прочтению
Крест карточный "трилистник", копие, губка и гвоздь
Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками
и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное ...
Крест четырехконечный, или латинский "immissa"
В учебнике "Храм Божий и церковные службы" сообщается, что "сильным побуждением
для почитания прямого изображения креста, а не монограммного, было обретение Чест ...
Критическое рассмотрение текстов писания о временной последовательности Воскресения
Возвращаясь к вопросу о первом воскресении, отметим, что ни в 7-й, ни в 14-й
главах Откровения не говорится, что 144 тысячи имеют участие в воскресении первом.
Такое заключение ...