Крест "лепестковый"

Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
"Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.
Рекомендуем к прочтению
Крест "виноградная лоза"
"Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь" (Ин. 15:1).
Так назвал себя Иисус Христос, Глава насажденной Им же Церкви, единственный источник
и пров ...
Предполагаемый год написания Послания, повод для написания и авторитет Послания
в Церкви
Время написания Послания определяется последним десятилетием первого века, т.е.
временем окончания царствования имп. Домициана. По мнению Попова и Баланоса - это
93-95 гг.; Год ...
Крест круглый "нахлебный"
По древнему обыкновению, как свидетельствуют Гораций и Марциал, христиане надрезывали
выпекаемый хлеб крестообразно, чтобы было легче его ломать. Но еще задолго до Иисуса
Хри ...


