Крест "лепестковый"

Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
"Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.
Рекомендуем к прочтению
Дальнейшее распространение Омейядов в Западный Туркестан
На протяжении последующих лет первой половины
VIII века, вплоть до окончания периода правления Омейядов, происходила
ошеломляюще частая смена союзов, поскольку все больше сил вст ...
Расколы в движении иеговистов
Несмотря на некоторые послабления иеговистов в отношениях с властями, после 1964
г. лидеры Бруклинского центра не раз выступали с нападками на существующие государственные
поли ...
Крест монограммный "доконстантиновский"
Известный специалист по литургическому богословию - архимандрит Гавриил пишет,
что "в монограмме, начертанной на надгробном камне (III века) и имеющей форму Андреевского
...


