Крест "лепестковый"
Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
"Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.
Рекомендуем к прочтению
Вторая фаза колливадских споров: Вопрос о частом причащении
С новой силой, хотя и без прежней остроты, они вспыхнули в начале девятнадцатого
века, и главной их причиной стал вопрос о частом причащении Таин Христовых. Наиболее
значимым п ...
Крест "буквенный"
И другие буквы (из разных языков), приводимые ниже, также использовались первыми
христианами в качестве символов креста. Такое изображение креста не отпугивало язычников,
буд ...
Иаков брат Господень. Апостольский Собор 49 года
Просьба апостола Петра уведомить Иакова о своем освобождении и
удалении из Иерусалима фактически свидетельствует о превосходстве авторитета
святого Иакова среди бывших в Иерусали ...