Крест "лепестковый"

Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
"Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.
Рекомендуем к прочтению
Вторая фаза колливадских споров: Вопрос о частом причащении
С новой силой, хотя и без прежней остроты, они вспыхнули в начале девятнадцатого
века, и главной их причиной стал вопрос о частом причащении Таин Христовых. Наиболее
значимым п ...
Православное учение о евхаристии
Причащение есть Таинство, в котором верующие под видом хлеба и вина принимают
истинное Тело и истинную Кровь Спасителя нашего - Господа Иисуса Христа, и тем самым
соединяются с ...
Крест монограммный "константиновский"
Из церковной археологии и истории известно, что на древних памятниках письменности
и архитектуры нередко встречается и вариант совмещения букв "Хи" и "Ро" в ...


