Крест "лепестковый"
Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве "лепестковый" крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
"Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом", - поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности - таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.
Рекомендуем к прочтению
Крест "распятие"
Одно из первых дошедших до нас изображений распятого Иисуса Христа относится
только к V веку, на дверях церкви святой Сабины в Риме. С V века Спаситель стал
изображаться в дл ...
Краткий исторический очерк
Историю Иерусалимской Православной Церкви можно разделить на
четыре больших периода, из которых первый - древняя история (33-638), второй -
история Средних веков (638-1517), трет ...
Архиепископ Афинский Блаженнейший Хризостом I (Пападопулос) (1923-1938)
Он занимает видное место в греческом богословии. Получил высшее богословское
образование на Афин-ском Богословском факультете, а также в Киевской и Петроградской
Духовных Акаде ...