О классе "верного и благоразумного раба"

Оказывается, если верить основоположнику иеговизма Ч.Расселу, Второе Пришествие Христа состоялось в 1874 г. Спустя три с половиной года, в 1878 г., произошло воскресение из мертвых всех, причисленных к "небесному классу" ("небесное правительство"). Всего избранников (вместе с воскресшими из мертвых и еще живущими на земле) Рассел насчитывает 144 тысячи человек. Три с половиной года осуществлял Спаситель общественное служение при Первом Пришествии. Точно так же и во время Второго Пришествия, через три с половиной года происходит небесное Воскресение (оно же Воскресение первое).

Весь евангельский век - от Первого Пришествия до Второго, по учению Рассела, был посвящен преимущественно собиранию "малого стада" ("небесный класс"), которому уготована великая честь - быть небесными соправителями Христа.

"Нынешний век (век евангельский. - И.Е.

), - писал Ч.Рассел, - посвящен, главным образом, созданию этого класса, членам которого было обещано изменение их природы. Послания и наставления Апостолов были обращены к этому "малому стаду". Так навязывается мысль, что новозаветные Писания бесполезны для непричисленных к "малому стаду" (144 тысячи), ибо писаны исключительно для узкого круга людей.

Зато причисленные к "небесному классу" уже при земной жизни получат начатки рождения от Духа, вся же полнота этого рождения открывается для них только при воскресении, которое, как мы сказали, уже состоялось в 1878 г. Большинство из причисленных к "малому стаду" к тому времени оставили этот мир, те же, кто живы, кто умирает после 1878 г., тот, минуя смерть (небытие), сразу же воцаряется на небесах.

Воскресшие и пребывающие на небе обретают духовное естество, которое обещано только 144 тысячам избранников Церкви, избранных в евангельский век. Что же разумел основатель иеговизма, говоря о духовном естестве? "В Писании, - утверждал он, - не сказано ни о том, что ангелы бессмертны, ни о том, что восстановленное человечество (во время 1000-летнего царства и после него. - И.Е.

) станет бессмертным. Бессмертие свойственно только двум божественным природам - Иегове, а также нашему Господу Иисусу Христу, в Его настоящем возвышенном состоянии, и, наконец, бессмертие обещано Церкви, телу Христову (144 тысячам избранных), когда она будет прославлена с Ним" (после Армагеддона).

Только 144 тысячи человек обретут бессмертие во главе с Иисусом Христом, остальные причастники жизни будущего века и даже ангелы в случае обращенности их воли ко злу подвергнутся смерти, т.е. самоуничтожатся через грех. Только им даровал Иегова возможность иметь жизнь в самих себе за их верность. По возрождении из мертвых они обретут божественное состояние и образ. Бессмертие есть жизнь независимой, самосуществующей божественной природы, "к которой ведет узкий путь", идущие им отказываются даже от невинных земных радостей, - утверждал Рассел.

Здесь мы вновь сталкиваемся с очень темным мудрствованием иеговистов о воскресении в божественном естестве и образе. Что же это такое? Сами свидетели Иеговы на это ответить не могут. Равно как и на вопрос: почему только этим полуторастам тысячам определено сие от Бога? И можно ли этих воскресших назвать людьми? На небесах они будут подобны Иисусу Христу, но ведь Сам Спаситель, по учению иеговистов, есть Перворожденный Ангел. Какая природа будет свойственна воскресшим из "класса верного и благоразумного раба" ("малое стадо")? Если ангельская, то разве не равносильно это новому творению? А если божественная, не абсурд ли это?

"С концом евангельского века узкий путь к бессмертию закроется, потому что избрание "малого стада", для чего он и был предназначен, закончится", - утверждал Ч.Рассел. Следовательно, к 1914 г. все причисленные к "небесному классу" должны родиться в теле и к тому времени ощутить рождение от Духа.

В работах Рассела есть недвусмысленные указания на существование второго "небесного класса", которому надлежит воскреснуть для воцарения на небесах при всеобщем воскресении- в начале тысячелетнего царства. Сюда Рассел включил "великое множество" (Откр. 7, 9), потерявших свои венцы в земной жизни. Все они были удостоены бессмертной жизни, но вследствие уклонения от исполнения своих обетов потеряли возможность иметь жизнь в самих себе. К этому классу причислили Д.Виклефа, Я.Гуса, М.Лютера, Ж.Кальвина, У.Цвингли и многих других. Каково их общее число, неизвестно, но все они именуются "великим множеством" по сравнению с "малым стадом" - 144 тысячами.

Так возникло учение о двух "небесных классах" : собственно церкви - "малом стаде" и "великом множестве", верующих в искупление Господа Иисуса Христа, но идущих по сей жизни "широким путем" без особых ограничений своей воли. Разница состоит лишь в том, что члены "великого множества", как и "малое стадо", "обладая такими же духовными телами, не обладают бессмертием". Правда, вскоре после смерти Рассела иеговисты предали забвению это учение.

Сравнительная таблица учения Ч. Рассела и современных свидетелей Иеговы о плодах Второго Пришествия

 

Ч.Рассел

Свидетели Иеговы

Второе Пришествие состоялось в:

1874 г.

1914 г.

Первое воскресение совершилось:

1878 г.

1918 г.

"Небесный класс", они же "рожденные свыше", они же "небесное правительство" общим числом 144 тысячи

Имеют надежду на бессмертную жизнь на небесах - члены "небесного правительства"

Имеют надежду на бессмертную жизнь на небесах - члены "небесного правительства"

Набор в "небесный класс" завершен к:

1914 г. По другим данным - 1881 г.

1935 г.

Армагеддон и начало тысячелетнего царства начнется

1914 г.

По Д.Рутерфорту, в 1925 г. Второй срок - конец второй мировой войны.

По Н.Норру, с началом космической эры.

Второй срок - 1975 г.

"Великое множество"

Имеют небесную надежду, но не будут иметь бессмертное естество. Не входят в "небесное правительство"

Все прочие из живущих и живших на земле, кроме явных злодеев (Адам, Ева, Иуда, книжники, фарисеи и все, не признающие за истинное учение свидетелей Иеговы).

Воскреснут для жительства на земле во время 1000-летнего царства.

Все прочие из живущих

Воскреснут для жительства на земле во время 1000-летнего царства. В группу входят все жившие и живущие, кроме 144 тысяч ("малое стадо") и "великого множества".

См. выше

      Рекомендуем к прочтению

      Крест "мальтийский", или "георгиевский"
      Патриарх Иаков пророчески почтил Крест, когда "верою поклонился, - как говорит Апостол Павел, - на верх жезла своего" (Евр. 11,21), "жезла, - разъясняет святой ...

      ВЕХИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ "ДОБРОТОЛЮБИЯ"
      Титульный лист первого Венецианского издания "Добротолюбия" В конце остается указать основные вехи распространения "Добротолюбия" в мире. 1782 г. - первое гре ...

      СЛАВЯНСКОЕ "ДОБРОТОЛЮБИЕ"
      Один экземпляр "Добротолюбия" был отослан преп. Паисию Величковскому. Его он получил, скорее всего, от самого св. Макария. На нем он собственноручно сделал надпись по ...