Католики восточного обряда в Санкт-Петербурге
Страница 2

Через некоторое время брат Столыпина публикует в газете "Новое время" две статьи в защиту русских католиков. Ушакова пишет Столыпину и просит зарегистрировать их общину как "староверов". В итоге отец Алексей Зеряанинов и отец Жан Буа, французский ассумпционист с самого начала помогающий русским католикам, встречаются с премьер-министром П.А.Столыпиным, спрашивая его совета для регистрации церкви. Результат от всех действий отрицательный. Столыпин отвечает, что это невозможно и лишь отправляет их к начальнику Отдела по иностранным вероисповеданиям Харузину. Тот, как и сам премьер-министр советует общине перейти под юрисдикцию латинского епископа.

В это время свою помощь русским католикам предлагает графиня Юлия (Урсула) Ледуховская, монахиня приехавшая в Санкт-Петербург в 1907 году и работающая в интернате при соборе св.Екатерины Александрийской. Она предложила основать для русских католиков латинского и восточного обрядов часовню на Петербургской стороне. На этот раз разрешение от государства было получено. Но, как бы поразительно это не было, католический митрополит Аполинарий Внуковский не дал разрешения на строительство часовни, не смотря на то, что в этом районе не было ни одной католической церкви. В итоге, 27 июля 1909 года миссия русских католиков доверяется о.Жану Буа. А в марте 1911 года русские католики переводятся под юрисдикцию Могилевского архиепископа Ключинского.

c. Урсула Ледуховская

Вследствие этого Отдел по иностранным вероисповеданиям в июле 1912 года через архиепископа Ключинского передал отцу Иоанну Дейбнеру бумагу, допускающую существование Русской Католической Церкви и назначающую отца Дейбнера ее настоятелем. Ему разрешалось заводить метрические книги для записи рождений, крещений, венчаний, отпеваний.

"На нас обратили внимание: Стали заходить на Полозова, чтобы посмотреть на новоявленных католиков в православных облачениях", - писал один из членов общины. Было решено искать новое помещение, так как в старом становилось тесно, да к тому же стала протекать крыша. Сначала хотели, по предложению французских священников Буа и Борена, использовать нижний зал храма Французской Божией Матери на Ковенском переулке, но митрополит Ключинский не согласился. Он, как и большинство латинского клира, отрицательно относился к "восточникам". В сентябре нашли несколько комнат с отдельным входом на втором этаже дома 48/2 по Бармалеевой улице. Деньги на переезд и обустройство собрали в складчину. "Церковь обставили тщательно, в восточном духе, насколько хватало сил и умения. Ничего не резало глаз православных, которые сюда приходили. Собственно и богослужения совершались строго по православному",- писал о.Дейбнер. Церковь Святого Духа открыли 30 сентября, поместив на ней табличку, где она была названа "православно-кафолической". В проповедях и беседах о.Иоанн Дейбнер разъяснял людям католические истины веры, пользуясь при этом образами и цитатами из книг популярных у восточных христиан. Сюда потянулись православные и, видя искреннее и исполненное любви начинание, становились апостолами воссоединения Церквей. В 1913 году о.Иоанн начал издавать журнал "Слово Истины", где публиковались статьи и католиков, и православных - издание стало местом где встречались две традиции. Первый номер появился в январе 1913 года. Название "Слово Истины" уточнялось подзаголовком "православно-католический журнал". Православный крест на фронтисписе находился между двух девизов: слева - "Да приидет Царствие Твое", справа - "И будет едино стадо и един пастырь". Этот ежемесячник на 16 страницах выходил в течение всей войны до августа 1918 года. Всего было издано 68 номеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме

Крест "лепестковый"
Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита - "крест всякой формы есть истинный крест". Очень часто встречается в церковном изобразительном и ...