Албанское Воскресение
Страница 3

Секретарь Церковного Синода Папа Яни Требика является таковым. В годы, когда любой церковный символ или жест были наказуемы, он, работая на заводе, тайно изготовил сотни маленьких крестиков, которые затем оставлял на руинах церквей как дар для тех, кто приходил сюда молиться по ночам. Он был одним из первых, кто был рукоположен в сан священника с появлением архиепископа Анастасия в Албании. Он вырос, как он говорил, в "век пропаганды", и его семья скрыто праздновала религиозные праздники. Он рассказал мне историю женщины, у которой были найдены и конфискованы иконы. Когда полиция покидала еe дом, она сказала: "Вы забыли ещe одну икону". Они ответили: "Неси еe нам". Тогда она наложила на себя крестное знамение и сказала: "Вот она. И никто не может отнять еe у меня".

Иоанн, митрополит Корчи - учeный, но считает дела помощи бедным более важными. "На Страшном Суде меня не станут поздравлять за мои богословские сочинения, но с меня спросится, почему я не помог конкретной старушке". Он повeл меня обедать в бесплатную столовую "Служение любви", через дорогу от его резиденции.

Он был тайно крещeн в 15-летнем возрасте. Его отец был осуждeн до его рождения как враг народа. "Много раз чуть не арестовывали и меня", - рассказал он мне. - "Я знаю очень много людей, оказавшихся в тюрьме. Однажды секретная полиция собиралась обыскать мой кабинет - кто-то сказал им, что у меня есть Библия - но директор моей клиники сумел остановить их. Он был благосклонен ко мне, а поскольку он был двоюродным братом начальника полиции, то смог защитить меня".

Одной из храбрейших албанских христианок коммунистической эпохи является Марика Сико, также живущая в Корче. Девяностопятилетняя и почти слепая, она преисполняется радости, принимая в свой дом незнакомца вроде меня, словно сына. Она со своей сестрой Деметрой (умершей два года назад) предоставляла свой дом для совершения Таинств Крещения, Брака и служения Божественной Литургии. Службы совершались глубокой ночью при наглухо задрапированных шторах в задней комнате их дома. Сестры, работающие с Сико, образовали общину, в которую входил тайно рукоположенный священник, позднее известный как о. Косма Кирьо, и некоторые из его друзей, среди которых - молодой человек, который сегодня стал митрополитом Иоанном. Члены этой группы часто объединялись для неусыпающей молитвы - сорокадневных непрестанных молений, когда каждый молился вслед за другим в течение одного-двух часов за окончание преследований за веру.

"Наш священник о. Косма был очень беден. Его чeрная ряса была такой выцветшей, что казалась уже белой. У него было семеро детей, с которыми он жил в мазанке с одним окном. Когда мы говорили с ним, мы понимали, что говорим с апостолом. Он не был хорошо образован, но он читал Библию при свете луны, и Бог просвещал его. Подобно другим священникам, он стал рабочим, но никогда не переставал быть священником. "Я священник", - говорил он, - "и я буду служить Церкви, даже если у Церкви не будет зданий".

Он жил далеко. Обычно мы посылали ему записку: "Пожалуйста, достаньте шерсти, чтобы Франгьи могла связать одежду своим детям". В четверг мы изготавливали свечи и пекли хлеб для Евхаристии. Затем в пятницу прибывал о. Косма, и в ту ночь мы могли принять Причастие! Каждый год он приезжал в Корчу пять или шесть раз в год. Мы жили так в течение 23 лет, с 1967 по 1990 год. Во всей Албании не было ни одной действующей Церкви "

В 1990 году, когда, наконец, стало возможным участвовать в богослужении без страха быть арестованным, в общине состоялась служба на Богоявление Господне. Марика показала мне бронзовые ступку и пестик, которые они использовали как колокол для привлечения внимания к их процессии, шествующей по городу. Тысячи людей выходили из своих домов и присоединялись к ним.

Я встретил похожую на неe по духу женщину в деревне недалеко от греческой границы. Она рассказала мне, каким образом еe семья вела скрытую религиозную жизнь в то время, когда даже красное пасхальное яйцо могло стать причиной появления полиции в доме. Если бы еe мать не казалась сумасшедшей, еe бы арестовали. "Я такая же сумасшедшая, как и моя мать", - говорила мне женщина.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме

Критическое рассмотрение текстов писания о временной последовательности Воскресения
Возвращаясь к вопросу о первом воскресении, отметим, что ни в 7-й, ни в 14-й главах Откровения не говорится, что 144 тысячи имеют участие в воскресении первом. Такое заключение иеговисты делают на основании 20-й главы Апокалип ...